Бесплатная,  библиотека и галерея непознанного.Пирамида

Бесплатная, библиотека и галерея непознанного!
Добавить в избранное

мы не только являемся колесиками, соединенными между
собой, но и весь наш механизм движется в определенном на-
правлении. И мы никуда от этого деться не можем.
Где же здесь наша свобода, в чем? Оказывается, что свобо-
да наша в том, чтобы мы одновременно друг с другом быстрее
крутились. Как мы сцеплены друг с другом — этого мы уже
решить не можем, куда двигаться — тоже решить не можем.
Единственное, что возможно: либо нас будут двигать уда-
рами сзади, путем страданий — либо мы сами устремимся к
светлому будущему. А это зависит от сцепления между нами,
от того, захотим ли мы все вместе двигаться к нему и как мы
будем помогать друг другу в этом пути. Вот и все. А то, что
все мы находимся в одном механизме и на одном пути, — это
уже от нас не зависит, так как установлено раньше, чем мы
были созданы.
И если в каком-то колесике произойдет какая-то поломка,
она не рассматривается как поломка одного этого колесика,
Урок 25 июня 2004 года 239
а рассматривается с точки зрения его роли и назначения во
всем механизме.
Мы не понимаем, почему нам плохо, почему одному хуже,
другому лучше, один более счастлив, удачлив, другой — нет;
один страдает от болезней, у другого неудачи в работе, у тре-
тьего — в семейных делах, у четвертого — еще что-то. Мы не
понимаем, каким образом, почему и в каком аспекте каждый
из нас получает от жизни то, что получает — лучше или ху-
же. Это зависит от того, где в общей системе находится его
индивидуальное колесико. В зависимости от его функций в
общем механизме, он и получает то или другое — в той мере,
в которой помогает общему механизму или тормозит его.
Так и степень ценности каждого из индивидуумов в обще-
стве определяется не тем, насколько он хорош сам по себе, а
мерой его служения обществу (всему механизму) в целом. Хо-
тим мы или не хотим — мы все находимся в этом механизме.
Сейчас мы уже начинаем осознавать, что весь мир — малень-
кая деревня. Еще немного — и мы поймем, насколько на самом
деле каждый взаимосвязан с остальными, как многое он опре-
деляет. Вообще, это жуткое ощущение, когда твоя жизнь нахо-
дится в руках других... Мы не оцениваем степень зла каждого
индивидуума. Мы оцениваем степень того ущерба, который он
наносит обществу в целом, а не меру личного зла его самого.
«И все это ясно как день, как с точки зрения истины, так и
с точки зрения добра, поскольку нет в общем ничего другого,
кроме того, что есть в частностях, и польза общества является
пользой каждой частности.
В итоге каждое колесико определяет весь механизм, и весь
механизм определяет каждое колесико, и любое колесико
определяет каждое из них во всем механизме — круговая и
обратная порука во всем.
И приносящий вред общему наносит вред самому себе (вред,
умножающийся через этот общий механизм). И приносящий
пользу общему получает и свою долю, поскольку частности яв-
ляются частью общего. И нет у общего большей ценности, чем
сумма составляющих его частностей». (Бааль Сулам).
Сам механизм не работает для чего-то — он работает на
себя. Если мы думаем, что причиненное кому-либо зло ухо-
240 Мир в мире
дит вовне, — это не так, это все равно возвращается к нам, на-
капливается во всех нас и проявляется относительно того, кто
это причинил.
К сожалению, мы этого не видим, но это так. Если бы мы
это видели, мы бы, конечно, эгоистически были бы полными
праведниками, но исправляться не смогли бы. Потому что ис-
правление построено не на принуждении нас явными страда-
ниями: как я уже говорил, явные страдания принуждают нас
двигаться только по горизонтали.
Если бы мне были раскрыты все эти механизмы, если бы я
видел, как, причиняя другим зло, я причиняю зло себе, я бы
действовал правильно. Но это не было бы исправлением, это
не было бы уподоблением Творцу, снизу вверх, потому что я
действовал бы вынужденно, под прессом природы, который
бы меня давил и заставлял поступать так, а не иначе.
Исправление, то есть движение снизу вверх, происходит
только подъемом МАНа, когда я сам, вопреки своему эгоизму,
определяю высшую ступень как светлую, лучшую. Это назы-
вается верой выше знания — когда я к ней устремляюсь не от
страданий, подталкивающих меня сзади, а потому что она выше,
лучше, светлее, альтруистичнее и этим она меня притягивает.
Поэтому раскрытие всего механизма сделало бы нас не на-
стоящими праведниками, а праведниками в кавычках — эгои-
стическими. Видя, что, когда я причиняю другим зло, это воз-
вращается ко мне в десять раз большим злом, я бы перестал это
делать, но от этого духовным праведником я бы не стал.
Духовное исправление построено только на предваритель-
ных усилиях человека в возвеличивании высшей ступени, в воз-
величивании свойства отдачи, в устремлении к этому — чтобы
мое эгоистическое состояние казалось мне злом по сравнению
с альтруистическим, и я хотел бы убежать от него. Только та-
кое устремление вперед — это устремление вверх.
Четыре категории — милосердие, правда, справедливость,
мир — действуют в отношении индивидуума и общества.
Есть четыре категории, которые управляют нами, которы-
ми можем управлять и мы, с помощью которых, меняя себя,
мы меняем окружающий нас мир.
После того как мы выяснили, что представляет собой бла-
го в своем истинном виде, мы должны всмотреться в суть и
средства, имеющиеся в нашем распоряжении, чтобы уско-
рить приближение добра и счастья.
Сначала нам надо выяснить, в чем заключается по-настоя-
щему совершенное состояние. Оно заключается в том, чтобы